Зачем фотографу сайт?
PDF Печать E-mail

Каждый человек, предлагающий некие услуги и зарабатывающий этим, когда-нибудь подходит к вопросу собственной раскрутки в интернете. Свой аккаунт в популярных социальных сетях, своя страничка в интернет-каталогах, свой сайт.. Разница, наверное, лишь в том, что, к примеру, услуги химчистки будут пользоваться спросом вне зависимости от внешней презентабельности всех этих ресурсов – главное, чтобы делали качественно и находились недалеко. А вот с фотографами всё обстоит с точностью наоборот.


Современный рынок предлагает пользователю такое количество фотостудий, частных и профессиональных фотографов, что игнорировать вопрос самопрезентации и собственного имиджа в Интернете для хорошего фотомастера становится просто невозможным. К тому же, Интернет является бесспорным лидером в вопросе продвижения фотоуслуг, уступающим разве что сарафанному радио. И это тоже заставляет фотографа в очередной раз задуматься о том, как пользователи и потенциальные клиенты видят его в сети. В этом вопросе можно рассматривать много аспектов от того, стоит ли подписывать фотографии своим именем и логотипом, до того как правильно собирать аудиторию в социальных сетях.. Но конкретно сегодня нам бы хотелось коснуться вопроса сайта фотографа. Без лишних прелюдий:

Каким должен быть сайт фотографа?
1. Сайт фотографа должен в эффектной и доступной форме презентовать пользователям работы фотографа. После посещения сайта у человека должно оставаться ощущение того, что этот фотограф: профессионален, работает официально, у него много клиентов, с ним легко связаться. А еще должно появляться желание добавить сайт в закладки и сохранить некоторые фотографии – чтобы показывать потом друзьям и говорить “Я тоже такую фотосессию” или просто любоваться.
2. Сайт должен быть выполнен в минималистичном дизайне, без большого количества графики и текстур – ничто не должно отвлекать пользователя от самих фотографий. При этом, в оформлении сайта должна быть единая концепция, реализуемая через логотип, типографику, фирменный стиль и фирменные цвета. Сайт должен выглядеть дорого.
3. Сайт должен быстро загружаться, работать у всех, во всех браузерах и на всех мониторах и устройствах. Сайт должен хорошо индексироваться поисковыми роботами и сам естественным образом двигаться к топу поиска по целевым запросам. Поэтому стоит забыть про флеш (благо современные технологии позволяют реализовать все визуальные эффекты без его использования) и с первого шага в создании сайта помнить о чистоте кода, кроссбраузерности, кроссплатформенности и поисковой оптимизации.
4. В сайте кроме фотографий обязательно должно быть несколько информационных страниц (О фотографе, Услуги, Контакты). И вообще стоит думать о том, зачем человек приходит на Ваш сайт – опишите пакеты услуг, разделите фотографии на альбомы, сделайте формы связи с Вами простыми и доступными.
5. Если добавить в сайт личный блог фотографа, который будет живым и часто обновляемым, это значительно повысит рейтинг сайта как в глазах пользователей, так и в восприятии поисковых роботов. Стоит встроить в блог кнопки социальных сетей и возможность “поделиться” информацией и фотографиями – это увеличит конверсию и привлечет новых потенциальных клиентов.
6. Фотограф должен иметь возможность легко и без лишних хлопот добавлять информацию на сайт, загружать новые фотографии, публиковать новости. Поэтому Система управления сайтом (CMS) просто незаменима.